Региональная
программа Вопросы
и ответы Личный
кабинет Витрина
закупок Отчеты фонда в соответствии
с приказом Минстроя РФ
от 30.12.15 №965/пр Отчеты
регионального
оператора Фотоотчет
о реализации
капитального ремонта о ходе
капитального
ремонта Руководство
регионального
оператора Реквизиты
регионального
оператора
Часто задаваемые вопросы
Уважаемые собственники!
В разделе «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ» размещаются разъяснения Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Тыва исключительно по вопросам, относящимся к организации и проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Вопросы, на которые ранее давались разъяснения, повторно не публикуются.
Обращаем Ваше внимание на то, что раздел «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ» не является форумом, поэтому в нем не размещаются мнения, комментарии и иные тексты посетителей сайта, не являющиеся запросом разъяснений существенных аспектов организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Вы можете задать нам вопрос воспользовавшись формой обратной связи:
Постановлением Правительства Республики Тыва от 11 июня 2014 г. № 281 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Тыва, на 2014-2043 годы. Эта программа содержит перечень многоквартирных домов на территории республики, перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества, а также плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Региональная программа капитального ремонта, рассчитана на 30 лет, предусматривает ремонт всех МКД республики, за исключением аварийных и подлежащих сносу.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома (далее – МКД) распространяется на всех собственников помещений в этом МКД с момента возникновения права собственности на помещения в этом МКД.
В соответствии с п. 3 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на помещение в МКД к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт МКД, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
В соответствии со ст.11,12,15 Гражданского кодекса Российской Федерации, в целях защиты гражданских прав и законных интересов, новый собственник помещения имеет право обратиться в суд с иском к предыдущему собственнику помещения о взыскании с него задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт в полном объеме.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом (часть 3 в ред. Закона Республики Тыва от 26.06.2014 N 2650 ВХ-1 (с изм. от 08 января 2015 г. №36-ЗРТ и п. 3 ст. 169 ЖК РФ). Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Тыва на 2014-2043 годы была официально опубликована в газете «Тувинская Правда» 20 июня 2014 года. На территории Республики Тыва данная обязанность возникает с 01.03.2015 года.
Следовательно, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт (п. 3 ст. 158 ЖК РФ). Наниматели не являются собственниками помещения.
Вам необходимо обратиться по адресу: 667000, г.Кызыл, ул. Красноармейская, д.100, тел.: 8(39422)2-25-11, 8-923-383-23-43 с подтверждающими документами для подачи заявления на изменение данных, после чего верные данные будут внесены, и после внесения изменений собственник получит новую квитанцию за тот же месяц.
С марта 2015 года собственникам помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Тыва, приходят квитанции за капитальный ремонт. Тариф установлен в размере:
2015 год:
° 4.52 руб./м2 общего помещения - без лифта;
° 4.60 руб./м2 общего помещения - c лифтом;
2016 год:
° 4.52 руб./м2 общего помещения - без лифта;
° 4.60 руб./м2 общего помещения - c лифтом;
2017 год:
° 4.78 руб./м2 общего помещения - без лифта;
° 4.86 руб./м2 общего помещения - c лифтом;
2018 год:
° 5.00 руб./м2 общего помещения - без лифта;
° 5.08 руб./м2 общего помещения - c лифтом;
Но бывают ситуации, когда квитанции собственникам не приходят.
Для тех, кто не получил квитанцию, есть несколько вариантов решить эту проблему.
1. Обратиться по адресу: 667000, г.Кызыл, ул. Красноармейская, д.100,
тел.: 8(39422)2-25-11, 8-923-383-23-43.
2. Написав письмо, направив его на электронную почту: fondkapremont17@mail.ru.
Согласно Жилищному кодексу РФ за счет фонда капитального ремонта, сформированного из минимального размера взносов на капитальный ремонт, финансируются только услуги и работы непосредственно по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, и в данный перечень не входит услуга за прием и обработку платежей от населения. Поэтому услуги банков и почтовых отделений, т.е. комиссию, собственникам приходится оплачивать отдельно.
Сразу возникает вопрос, а почему же при оплате других квитанций с собственников дополнительно комиссию не удерживают? Здесь стоит отметить, что при оплате других квитанций, например, за содержание помещений, холодную, горячую воду и другие услуги собственники оплачивают комиссию за прием платежа, которая уже включена в тариф. Законодательством не предусмотрено право Регионального оператора включить расходы на комиссию в сумму минимального взноса на капитальный ремонт, установленного Постановлением Правительства Республики Тыва № 78 от 18.02.2015г. и № 55 от 02.03.2016г. Размеры взимаемой с плательщика комиссии устанавливается платежными агентами по приему и перечислению взносов (Почтой России, Народным банком Республики Тыва и другими банками) самостоятельно.
Указанные комиссионные сборы, уплаченные плательщиками взносов на капитальный ремонт сверх суммы самих взносов, не перечисляются в Фонд, они идут в доход платежных агентов.
Плательщик взносов на капремонт по своему усмотрению может выбрать отделение любого банка, любого платежного агента для оплаты взносов с учетом размера комиссионного вознаграждения, взымаемого банком при перечислении денежных средств от плательщика взносов на капитальный ремонт на счет фонда капитального ремонта регионального оператора.
Например, на сегодняшний день по платежному поручению при оплате:
- через ОПС Почты России – комиссия 6 %;
- через «Россельхозбанк» - комиссия 2 %;
- через «Народный банк Республики Тыва» – 1,5 %;
- в любом отделении Сбербанка России:
наличный расчет:
- через оператора - комиссия 2 % от суммы, но не менее 20 рублей.
- через платежные терминалы - 1,5 % комиссия.
безналичный расчет:
- через оператора - комиссия 1,5 % от суммы, но не менее 15 рублей.
- через платежный терминал с банковской карты Сбербанка - 1 % комиссии от суммы.
Региональный оператор ведет переговоры с Банками о снижении размера комиссионного вознаграждения.
Согласно изменениям, внесенным в Жилищный кодекс РФ законом субъекта РФ может быть предусмотрена компенсация расходов на оплату взносов на капитальный ремонт:
• в размере 50% - одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет;
• в размере 100% - одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет.
В настоящее время вопрос о возможности внесения данных изменений в региональное законодательство находится на согласовании в министерствах и ведомствах Правительства Республики Тыва, после согласования проект Закона будет направлен в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва.
За дополнительной информацией по вопросам предоставления компенсаций с учетом взносов на капитальный ремонт, рекомендуем обращаться в территориальные управления труда и социальной защиты населения по месту жительства.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2015 N 399-ФЗ "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Данные изменения вступили в силу с 1 января 2016 года, соответственно начисление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов.
В настоящее время вопрос о возможности внесения данных изменений в региональное законодательство находится на согласовании в министерствах и ведомствах Правительства Республики Тыва, после согласования проект Закона будет направлен в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва.
Оплачивать квитанцию необходимо в полном объеме. Компенсация, справочно указанная в платежном документе по взносам на капитальный ремонт, вернется в установленном порядке, таким же способом, как и компенсации за жилищно-коммунальные услуги.
За дополнительной информацией по вопросам предоставления компенсаций с учетом взносов на капитальный ремонт, рекомендуем обращаться в территориальные управления труда и социальной защиты населения по месту жительства.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома Жилищным кодексом РФ возложена на собственников помещений в этом доме. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в общей собственности (ст.158 ЖК РФ).
При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт.
Взносы на капитальный ремонт должны вносить собственники как жилых, так и нежилых помещений в многоквартирном доме. При этом взносы собственников жилых помещений на капитальный ремонт (исходя из установленного минимального размера взноса) включаются в размер расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, по которым может быть предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ч.6 ст.159 ЖК РФ).
От обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт в соответствии с Жилищным кодексом РФ освобождены:
Постановлением Правительства Республики Тыва от 02.03.2016 г. № 55 установлен минимальный ежемесячный размер взноса:
2015 год:
° 4.52 руб./м2 общего помещения - без лифта;
° 4.60 руб./м2 общего помещения - c лифтом;
2016 год:
° 4.52 руб./м2 общего помещения - без лифта;
° 4.60 руб./м2 общего помещения - c лифтом;
2017 год:
° 4.78 руб./м2 общего помещения - без лифта;
° 4.86 руб./м2 общего помещения - c лифтом;
2018 год:
° 5.00 руб./м2 общего помещения - без лифта;
° 5.08 руб./м2 общего помещения - c лифтом;
Согласно Жилищному кодексу (часть 3 статьи 189) средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта у регионального оператора, могут использоваться только для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов . Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.
Средства фонда капитального ремонта могут использоваться для:
Перечень услуг и работ по капитальному ремонту, которые могут быть оплачены за счет средств от взносов минимального установленного размера, определил Жилищный кодекс (часть 1 статьи 166 ЖК). Этот перечень включает:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
- ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
- утепление и ремонт фасада;
- установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт фундамента многоквартирного дома.
Если собственники помещений в многоквартирном доме примут решение установить взнос на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, который установлен, то часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет получившегося превышения размера взноса, по решению общего собрания собственников помещений может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (часть 3 статьи 166 ЖК).
В случае если многоквартирный дом будет признан аварийным, собственники помещений на общем собрании могут принять решение о сносе дома или его реконструкции. В соответствии с решением общего собрания накопленные в фонде капитального ремонта средства можно будет использовать для сноса дома или для реконструкции многоквартирного дома (часть 2 статьи 174 ЖК).
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом (часть 3 в ред. Закона Республики Тыва от 26.06.2014 N 2650 ВХ-1).
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Тыва на 2014-2043 годы была официально опубликована вгазете «Тувинская Правда»20 июня 2014 года. Следовательно, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников возникает в марте 2015 года.
При этом решение об определении способа формированияфонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение четырех месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта.
Не позднее, чем за месяц до окончания указанного срока орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.
Информация обо всех многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Тыва и подлежащих капитальному ремонту, а также плановом периоде проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах отражена в Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Тыва на 2014-2043годы, утвержденной постановлением правительства Республики Тыва №281 от 11.06.2014 г.. Интересующую информацию Вы можете посмотреть на нашем сайте, в разделе «Региональная программа».
В соответствии со ст.168 Жилищного кодекса РФ в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Тыва на 2014-2043 годы включены все многоквартирные дома, расположенные на территории Республики Тыва, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Тыва на 2014-2043 годы должна обновляться («актуализироваться», как сказано в Жилищном кодексе) не реже чем один раз в год (часть 5 статьи 168 ЖК). При этом в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов Республики Тыва будут включаться сведения:
- о многоквартирных домах, в которых в истекшем году был проведен капитальный ремонт общего имущества (выполнены услуги и (или) работы по капитальному ремонту);
- о вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных домах;
- о многоквартирных домах, в отношении которых установлено наличие угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Включение в региональную программу домов, введенных в эксплуатацию по завершении строительства, будет означать возникновение обязанностей у собственников помещений в таких домах формировать фонд капитального ремонта (уплачивать обязательные взносы на капитальный ремонт). Установление, что в каком-то многоквартирном доме возникла угроза безопасности жизни и здоровью граждан, будет означать, что проведение капитального ремонта в этом доме становится приоритетным. А признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, как уже говорилось, будет означать, что собственники помещений в таком доме освобождаются от обязанности вносить взносы на капитальные ремонт и им должны быть возвращены накопленные в фонде капитального ремонта средства (после оплаты затрат на снос дома).
Не допускается внесение изменений в программу, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений в этом многоквартирном доме.
В соответствии с законом Республики Тыва № 2322 ВХ-1 от 26.12.2013 г. «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Тыва» мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях реализации настоящего Закона осуществляется органом государственного жилищного надзора Республики Тыва в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.
Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, обязаны ежегодно представлять в органы государственного жилищного надзора информацию в сроки, установленные уполномоченным органом, предоставить в этот уполномоченный орган следующие сведения:
Очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов будет определена на основании результатов мониторинга технического состояния МКД. Таким образом, формирование региональной программы капитального ремонта решается, на какой год запланировать проведение капитального ремонта того или иного дома, какие многоквартирные дома должны быть отремонтированы в первые годы выполнения программы, а какие позже. Очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов в региональной программе должна определяться исходя из критериев, установленных законом, при этом в первоочередном порядке региональной программой должно предусматриваться проведение капитального ремонта (часть 3 статьи 168 ЖК):
Это означает, что прежде всего должен планироваться капитальный ремонт домов, в отношении которых не исполнена обязанность бывшего муниципального или государственного собственника квартир провести капитальный ремонт дома (если установлено, что приватизация первой квартиры осуществлялась в доме, требующем капитального ремонта). Такие дома включаются в региональную программу на первые годы ее выполнения. Кроме того, первоочередными для проведения ремонта являются многоквартирные дома, ремонт которых (или проведение отдельных видов работ по капитальному ремонту) нельзя откладывать, потому что их состояние создает угрозу жизни и безопасности проживающих в них граждан.
В соответствии с ч.7 ст.168 ЖК РФ для реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта.
Статьей 168 ЖК РФ установлено, что включению в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах подлежат все многоквартирные дома, расположенные на территории Республики Тыва, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
В случае включения многоквартирных домов, относящихся к памятникам архитектуры и истории, в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах порядок проведения работ по капитальному ремонту и порядок финансирования таких работ регулируются разд. IX ЖК РФ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Раздел IX Жилищного кодекса Российской Федерации (далее Жилищный кодекс) устанавливает требования в отношении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Поскольку в многоквартирных домах, все помещения в которых принадлежат одному собственнику, в том числе Российской Федерации, отсутствует общее имущество собственников помещений, положения раздела IX Жилищного кодекса в части организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на них не распространяются, и соответственно такие дома не подлежат включению в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год, и новый дом будет включен в актуализированную программу в соответствии с решением Республики Тыва.
Обязанность по уплате взносов у собственников помещений в многоквартирном доме, включенном в актуализированную программу, возникает в аналогичном порядке, как и при принятии программы, в соответствии с частью 3 статьи 169 ЖК РФ по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом Республики Тыва, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была опубликована региональная программа.
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками в том же порядке, как и при принятии программы, в соответствии с частью 5 статьи 170 ЖК РФ: в течение срока, установленного органом государственной власти Республики Тыва, но не более чем в течение шести месяцев после опубликования региональной программы.
В соответствии с ч. 5 ст.168 Жилищного кодекса РФ Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Тыва на 2014-2043 годы подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
Если Вы не увидели свой дом в региональной программе или обнаружили в ней неточные сведения о Вашем доме, то Вам необходимо обратиться, прежде всего, в орган местного самоуправления и в Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Тыва для уточнения сведений о многоквартирных домах.
Фонд капитального ремонта–это сумма средств, уплаченных в виде взносов собственниками помещений в многоквартирном доме, процентов, уплаченных собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные банком за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете.
Основной источник средств наполнения фонда капитального ремонта – ежемесячные взносы собственников помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт. Эти взносы уплачиваются исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт или в большем размере, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в доме.
Кроме взносов на капитальный ремонт в фонд капитального ремонта зачисляются также:
По решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья в фонд капитального ремонта можно также направлять:
Под способом формирования фонда капитального ремонта подразумевается, прежде всего, на чей банковский счет перечисляются ежемесячные взносы собственников помещений в многоквартирном доме.
Жилищный кодекс (часть 3 статьи 170) определил только два возможных способа формирования фонда капитального ремонта:
- перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет, открытый в кредитной организации (далее – формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
- перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора – некоммерческая организация, специально созданная Правительством Республики Тыва (далее – формирование фонда капитального ремонта у регионального оператора)
Это совершенно различные способы накопления и использования средств взносов собственников помещений.
Региональный оператор – это юридическое лицо, некоммерческая организация в организационно-правовой форме «фонд» (часть 1 статьи 178 ЖК),созданное Правительством Республики Тыва с целью устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса региона, деятельность которого направлена на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Главной особенностью этого способа формирования фонда капремонта является то, что взносы на капитальный ремонт, которые собственники перечисляют региональному оператору, становятся имуществом регионального оператора (часть 1 статьи 179 ЖК), а фонд капитального ремонта формируется в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (пункт 2 части 3 статьи 170 ЖК). Это означает, что собственники помещений теряют право на деньги, но взамен у них появляется право требовать от регионального оператора выполнения капитального ремонта многоквартирного дома в объеме и сроки, определенные региональной программой капитального ремонта (часть 1 статьи 182 ЖК).
Региональный оператор обязан вести учет средств, поступивших ему в виде взносов собственников помещений на капитальный ремонт, то есть учет средств фондов капитального ремонта по каждому многоквартирному дому. Кроме того учет ведется и отдельно по каждому собственнику помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 183 ЖК).
Региональный оператор по запросу предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу, ответственному за управление многоквартирным домом, сведения по формированию и расходованию средств фонда капитального ремонта, который формируется у регионального оператора (части 2 и 3 статьи 183 ЖК), поэтому собственники помещения могут иметь информацию о том, сколько средств они «накопили» у регионального оператора.
Но средства, перечисленные собственниками помещений региональному оператору, лежат на счете регионального оператора до тех пор, пока не придет время проводить капитальный ремонт дома. Согласно Жилищному кодексу (часть 1 статьи 182) региональный оператор вправе расходовать средства, полученные за счет платежей собственников помещений в одних многоквартирных домах, на проведение капитального ремонта других многоквартирных домов, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора. Именно поэтому способ формирования фонда капитального ремонта у регионального оператора часто называют «общий котел».
Региональным оператором в Республике Тыва является "Некоммерческий фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Тыва». Местонахождение Фонда: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100.
Согласно Закону Республики Тыва № 2322 ВХ-1 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории республики Тыва» (глава 5, статьи 26) функциями регионального оператора являются:
- аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
- открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
- осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
- финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе средств государственной поддержки, муниципальной поддержки;
- взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
- предоставление гарантий при кредитовании кредитными организациями проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов;
- субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, полученным на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также реализации иных программ в сфере модернизации жилищно-коммунального хозяйства, повышения энергоэффективности и энергосбережения функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
- управление временно свободными денежными средствами в порядке, установленном попечительским советом регионального оператора;
- осуществление контроля за целевым использованием средств регионального оператора получателями финансовой поддержки.
Собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 ЖК РФ, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением.
В соответствии с указанным договором собственник помещения в многоквартирном доме (ст. 171 ЖК РФ) обязуется ежемесячно в установленные сроки и в полном объеме вносить на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, а региональный оператор обязуется обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в сроки, определенные региональной программой капитального ремонта, а также финансирование такого капитального ремонта.
Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается в соответствии с Законом Республики Тыва № 2322 ВХ-1, гл. 5 ст. 27 п. 3.
Региональный оператор финансирует капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств, поступающих на счет регионального оператора от платежей собственников помещений в многоквартирных домах, и за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета (ст. 180, ч. 1, п. 4 и ст. 182, ч. 1).
Капитальный ремонт общего имущества будет проводиться засчет средств фонда капитального ремонта, сформированного насчете регионального оператора, а также за счет средств собственников помещений, за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Республики Тыва, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законом Республики Тыва о республиканском бюджете, муниципальными правовыми актами.
Региональный оператор обязан вести учет средств, поступивших ему в виде взносов собственников помещений на капитальный ремонт, то есть учет средств фондов капитального ремонта по каждому многоквартирному дому. Кроме того учет ведется и отдельно по каждому собственнику помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 183 ЖК).
Региональный оператор по запросу предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу, ответственному за управление многоквартирным домом, сведения по формированию и расходованию средств фонда капитального ремонта, который формируется у регионального оператора (части 2 и 3 статьи 183 ЖК), поэтому собственники помещения могут иметь информацию о том, сколько средств они «накопили» у регионального оператора.
Согласно Жилищному кодексу (часть 3 статьи 183 ЖК), региональный оператор обязан по запросу предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу, ответственному за управление этим многоквартирным домом (товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации), и при непосредственном управлении многоквартирным домом одному представителю собственников (из собственников помещений или иному лицу, имеющему доверенность всех или большинства собственников помещений, следующие сведения):
- о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных процентов;
- о размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- о размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Контроль деятельности регионального оператора осуществляют различные федеральные и региональные государственные органы (статья 186 ЖК).
Контроль над деятельностью регионального оператора в Республике Тыва установленным требованиям осуществляется органом государственного жилищного надзора Республики Тыва в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.
Органы государственного (муниципального) финансового контроля и финансовые органы осуществляют финансовый контроль над использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с такими собственниками в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
Республика Тыва несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах, в соответствии с Законом Республики Тыва №2322 ВХ-1 в части 1 статьи 36 .
Региональный оператор также несет ответственность перед собственниками помещений за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
Специальный счет – это счет в банке, открываемый для аккумулирования взносов собственников жилья в МКД на проведение капитального ремонта конкретного дома.
Владелец специального счета – это юридическое лицо, на имя которого открыт специальный счет в банке. Стать владельцем специального счета может:
Во-первых, ТСЖ, созданное в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ, по принципу:
Во-вторых, владельцем спецсчета может стать ЖСК.
В-третьих – региональный оператор, если соответствующее решение примут собственники помещений в многоквартирном доме.
При этом, в целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
Нет не могут. В данных случаях собственники помещений вправе формировать фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, либо определить его в качестве владельца специального счета.
Нет, не могут. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счете аккумулируются средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме (гл. 16 ст.175 ЖК РФ).
Специальный счет открывается на имя лица, указанного в частях 2 и 3 статьи 175 ЖК РФ, при предъявлении оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ, и других документов, предусмотренных банковскими правилами.
Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей. Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей частью, на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Кроме того, с перечнем банков, разработавших продукты иведущих обслуживание по специальному счету для формированияфонда капитального ремонта и счету регионального оператора можноознакомиться на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ.
- По специальному счету могут совершаться следующие операции:
- списание денежных средств, связанное с расчетами за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и расчетами за иные услуги и (или) работы, указанные в части 1 статьи 174 настоящего Кодекса;
- списание денежных средств в счет погашения кредитов, займов, полученных на оплату услуг и (или) работ, указанных в части 1 статьи 174 настоящего Кодекса, уплату процентов за пользование такими кредитами, займами, оплату расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам;
- в случае смены специального счета перечисление денежных средств, находящихся на данном специальном счете, на другой специальный счет и зачисление на данный специальный счет денежных средств, списанных с другого специального счета, на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме;
- в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта перечисление денежных средств на счет регионального оператора и зачисление денежных средств, поступивших от регионального оператора, на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме;
- зачисление взносов на капитальный ремонт, начисление процентов за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таких взносов;
- начисление процентов за пользование денежными средствами и списание комиссионного вознаграждения в соответствии с условиями договора специального счета;
- перечисление денежных средств, находящихся на данном специальном счете, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 174 настоящего Кодекса;
- иные операции по списанию и зачислению средств, связанные с формированием и использованием средств фонда капитального ремонта в соответствии с настоящим Кодексом.
- Банк в порядке, установленном настоящей статьей, банковскими правилами и договором специального счета, обязан обеспечивать соответствие осуществляемых операций по специальному счету требованиям ЖК РФ.
- Банк, в котором открыт специальный счет, и владелец специального счета предоставляют по требованию любого собственника помещения в многоквартирном доме информацию о сумме зачисленных на счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету.
Операции по перечислению со специального счета денежных средств могут осуществляться банком по указанию владельца специального счета в адрес лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при предоставлении следующих документов:
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- договор об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору. Такой акт приемки не предоставляется в случае осуществления операции по выплате аванса на оказание услуг и (или) выполнение работ в размере не более чем тридцать процентов от стоимости таких услуг и (или) работ по договору, указанному в пункте 2 части 4 статьи 177ЖК РФ.
Согласно ч. 5 ст. 177 ЖК РФ, операции по списанию со специального счета денежных средств в счет возврата кредитов, займов и на уплату процентов по кредитам, займам, полученным на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, могут осуществляться банком по распоряжению владельца специального счета на основании:
- протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение такого собрания о заключении кредитного договора, договора займа соответственно с банком, займодавцем с указанием этих банка, займодавца, суммы и цели кредита, займа;
- кредитного договора, договора займа.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона Республики Тыва от 26.12.2013г. № 2322 ВХ-1 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Тыва» в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 9 Закона Республики Тыва от 26.12.2013г. № 2322 ВХ-1 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Тыва»).
Законом субъекта РФ может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении МКД, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники на общем собрании вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов (ч.8 ст. 170 ЖК РФ).
При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в случае, если до наступления установленного региональной программой срока были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту, предусмотренные региональной программой, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом повторное выполнение этих работ не требуется, стоимость этих работ засчитывается в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт. Принимаемая к зачету стоимость работ не может быть выше, чем размер предельной стоимости этих работ, определенный нормативным правовым актом Республики Тыва.
Управляющие организации могут собирать средства на капитальный ремонт на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и в соответствии с договором управления (либо отдельного договора о проведении капитального ремонта), заключенного собственниками помещений с управляющей организацией. Указанные средства взимаются вне процедур, установленных для создания региональных систем капитального ремонта, предусмотренных разделом IX ЖК РФ. Собственники помещений в многоквартирном доме на своем общем собрании определяют порядок использования остатка таких средств. Неизрасходованные средства могут использоваться, в том числе на работы по капитальному ремонту общего имущества МКД, не предусмотренные региональной программой капитального ремонта.
Каков порядок направления доходов от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средств товарищества собственников жилья на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений по уплате взносов на капитальный ремонт (ч.4 ст.169 ЖК РФ)?
Данный вопрос относится к компетенции общего собрания собственников помещений в конкретном МКД. При формировании фонда капитального ремонта на специальном счете собственники самостоятельно принимают решение о порядке направления доходов от использования общего имущества, с учетом необходимости выполнения ими обязанности по ежемесячной уплате взноса на капитальный ремонт. При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора порядок выполнения решения общего собрания собственников МКД должен быть урегулирован в договоре между собственниками и региональным оператором.
В соответствии с п.6 ч.1 ст. 177 ЖК РФ по специальному счету может совершаться списание комиссионного вознаграждения в соответствии с условиями договора специального счета. Условиями договора специального счета может быть предусмотрено списание комиссии за ведение данного счета, предназначенного для формирования фонда капитального ремонта общего имущества МКД, с другого банковского счета клиента.
К счетам, открываемым для формирования фондов капитального ремонта, Жилищным кодексом РФ предъявляются особые требования по сохранности средств, расходованию средств, предоставлению информации по счету, поэтому взносы на капитальный ремонт не могут размещаться на банковских счетах с иным назначением.
Федеральный закон от 28.12.2013 г. №417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес коррективы вфедеральный закон от 21.07.2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействияреформированию жилищно-коммунального хозяйства».
В частности, изменились требования Фонда по предоставлению финансовой поддержки субъектам РФ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Установлено, что после 31 декабря 2013 года средства Фонда на проведение капитального ремонта будут предоставляться на реализацию региональных программ капитального ремонта и краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, принятых в соответствии с положениями ЖК РФ. Финансирование адресных программ капитального ремонта прекращено.
Теперь при подаче заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов необходимо наличие утвержденного краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта.
Изменился и порядок получения, расходования и использования средств Фонда, предоставленных после 1 января 2014 года на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Теперь средства Фонда получают субъекты РФ, которые перечисляют полученные от Фонда средства и собственные средства или региональному оператору – в случае формирования фонда капитального ремонта на его счете, или в муниципалитеты, отвечающие требованиям Фонда, – в случае формирования фонда капитального ремонта на специальных счетах. А муниципалитеты перечисляют эти средства ТСЖ, ЖСК, иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, региональным операторам, если соответствующей управляющей организации или региональному оператору по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании заключенного с ними договора поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, предусмотренного краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта.
В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете способ выставления платежных документов для оплаты взносов на капитальный ремонт определяется решением общего собрания собственников. Это может быть как единый платежный документ за все жилищно-коммунальные услуги, в котором отдельной строкой выделяется взнос за капитальный ремонт, так и отдельный платежный документ.
Обязанность по выставлению платежных документов у регионального оператора перед собственниками, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете регионального оператора, законодательством не установлена. Поэтому выставление региональным оператором или, по его поручению, иным лицом отдельного платежного документа на оплату взноса осуществляется на условиях, закрепленных в договоре между региональным оператором и такими собственниками. За услуги регионального оператора по формированию и рассылке квитанций договором может быть предусмотрена плата. При этом использовать средства фонда капитального ремонта на оплату этих расходов нельзя.
Статья 189. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (Жилищный кодекс РФ) (Глава 18) (Статья 189)
- Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
- Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.
- Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирномдоме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.
- Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
- Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
- перечень работ по капитальному ремонту;
- смета расходов на капитальный ремонт;
- сроки проведения капитального ремонта;
- источники финансирования капитального ремонта;
- лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
- В случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора.
- В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется выполнение какого-либо вида работ, предусмотренного для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. Решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме принимается в соответствии с частями 3 - 6 настоящей статьи. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора.
(ч. 5 ст. 189 ЖК РФ)Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
- перечень работ по капитальному ремонту;
- смета расходов на капитальный ремонт;
- сроки проведения капитального ремонта;
- источники финансирования капитального ремонта;
- лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
Собственники помещений в МКД, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, могут принять решение о проведении работ по капитальному ремонту раньше сроков, установленных региональной программой. Проведение капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется на основании решения общего собрания собственников. Собственники в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД по предложению лица, осуществляющего управление таким домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, либо по собственной инициативе.
Отказ от уплаты взносов на капитальный ремонт действующим законодательством не предусмотрен. В случае, если собственник помещения в многоквартирном доме уклоняется от уплаты взносов, образовавшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке, что влечет для должника уплату не только задолженности, но и судебных расходов. В соответствии с частью 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты (пени).